Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Требования к порталу органа государственной власти довольно сильно отличается от корпоративного портала в связи с тем, что задачи органов власти всегда уникальны. Отдельные задачи, например, портал госуслуг описаны отдельно.

В каждом ОГВ существует ряд множество информационных систем на основе различных технологий, с разными интерфейсами. Дополняет картину необходимость предоставления удаленного доступа к этим системам территориальным подразделениям.
Ответом на рост количества приложений явилась идея предоставлять их через унифицированный интерфейс web-браузера. При этом «объединяющее» приложение должно хорошо справляться с большим количеством запросов, обладать развитыми инструментами для интеграции различных приложений, обладать удобной навигацией.
Данный вид технологии был назван «порталом». В настоящее время для создания порталов используется класс систем, называемых «портальные технологии».

Виды портальных технологий
Из выделяемых компанией Gartner в качестве лидирующих портальных технологий– решения компаний IBM, SAP, BEA Systems, Oracle, Microsoft, SUN Microsystems и Vignette (последняя компания в России не представлена) далеко не все используется в государственном секторе. Лидерами в госсекторе России являются IBM WebSphere Portal и MS SharePoint. Заметно использование Oracle Portal.
Следует обратить внимание и на бесплатное решения – LifeRay, которое занимают одно из ведущих положений на рынке OpenSource порталов в мире.
Зачастую порталами называют развитые сайты. Очевидно, что при наличии множества общих черт с сайтом портал имеет множество уникальных характеристик (в первую очередь в части интеграции). Тем не менее мы можем порекомендовать некоторые решения для создания сложных сайтов.

Необходимость внедрения портала
Портал в органах государственной власти обеспечивает две задачи:
1. Предоставляет гражданам и организациям информацию по направлению деятельности данного ОГВ (внешний портал).
2. Помогает в создании общего пространства для территориально-удаленных подразделений ОГВ (внутренний портал).

Внешний портал
Задачей внешнего портала является уменьшение трудозатрат на подготовку и повышение качества данных, предоставляемых всем заинтересованным лицам. Теперь нет необходимости специально готовить информацию на внешний сайт ОГВ! Необходимо лишь определить в какой из систем эти данные уже существуют, какие данные можно предоставлять и интегрировать информационную систему в портал. Практически все портальные технологии имеют развитые интеграционные возможности, поэтому можно публиковать данные из систем на базе Lotus, Oracle, .net и т.д.
Конечно, есть так называемый «статический контент», который обычно не ведется в каких-либо системах. Для публикации подобных сведений в состав портала включается контент-менеджер (content manager).

Внутренний портал
Внутренний портал обычно предоставляет сотрудникам больший набор систем, часть систем поддерживают не только режим чтения, но и записи. При этом при разработке портала необходимо решать задачи согласования прав доступа к системам, что возможно с использованием систем класса Identity/ Access Manager.
Также как и в корпоративных порталах среди результатов внедрения внутреннего портала можно выделить следующее:
1. Повышение ценности информационных ресурсов, существовавших ранее лишь локально.
2. Уменьшения дублирования затрат на организацию идентичных информационных сервисов различных подразделений.
3. Обеспечение доступа персонала к имеющимся в компании информационным ресурсам и приложениям.
3.1. Пользователи получают доступ через привычный интерфейс браузера.
3.2. Отпадает необходимость установки программного обеспечения на множество рабочих мест и последующее их обслуживание.
4. Внедрение единого подхода к разработке и внедрению сервисов и приложений (формирование требований к вновь создаваемым и закупаемым системам).
5. Упрощение информационного взаимодействия специалистов разных подразделений.
6. Обуздание роста издержек и количества проблем с технической поддержкой сервисов и приложений.
7. Единая точка входа ко множеству требуемых пользователю приложений.
8. Существенное снижение затрат на поиск и доступ к информации.

Сервисы портала
Для повышения отдачи портала кроме интеграции рекомендуется развернуть ряд общих сервисов, таких как
· Поиск информации;
· Поиск людей;
· Форумы (обсуждения);
· Опросы;
· Наборы интернет-ссылок;

«Дорожная карта»
Так как внедрение портала является дорогостоящей и длительной работой, то желательно иметь примерный план (направление) развития портала на несколько лет.

Выбор пути развития всегда остается за заказчиком, который может расcчитывать на помощь компании КСК как реализации, так и планировании проекта.

Материалы по теме Материалы по теме

Интеграция ведомственного портала с kremlin.ru

Решение задачи маршрутизации обращения граждан и показа результата обращений

ТЗ на Интернет портала «Открытый край» Красноярского края

Агрегация портала госуслуг с инициативами по взаимодействию власти с гражданами

Интересное ТЗ по Санкт-Петербургу

Модернизация единой системы информационных ресурсов официальных сайтов ИОГВ Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт Петербурга

ТЗ на портал Нижневартовска

В документе есть разделы, которые могут быть использованы для подготовки документов по муниципальным и региональным порталам
Показываются результаты: 1 - 5 из 11.
Предметы на странице 5
из 3