Почему все-таки сложно интегрироваться?

Почему все-таки сложно интегрироваться?

Web-сервисный подход признан во всём мире, накоплен опыт и в нашей стране. Почему же так сложно интегрироваться?

Ответ

Существует две ситуации:

а) Интеграция по типовым сервисам межведомственного взаимодействия;

б) Интеграция с помощью web-сервисов порталов госуслуг и ведомственных систем.

Интеграция по типовым сервисам межведомственного взаимодействия

Существует несколько проблем:

  • Плохое документирование конкретных сервисов. То есть документация есть, но она не полная, в результате разработчики применяют метод «инженерного тыка».
  • Постоянное изменение сервисов. Наиболее ярко эта беда проявляется при работе с сервисами регион-федералам, но и некоторые другие сервисы также имеют короткий жизненный цикл (меньше года).
  • В СМЭВ часто регистрируются не работающие сервисы. На выяснение данной ситуации тратится много времени каждым регионом. Причём информация о проблемах не распространяется - коммерческий разработчик вызова сервиса никогда не скажет другому, нормального ресурса для общения регионов между собой не создано. Кстати, КСК передало такой ресурс Мордовии (http://91.221.0.128:8080), но они не стали его использовать.
  • Методрекомендации на написание сервисов межведомственного взаимодействия являются неполными. Поэтому каждый вызов сервиса - это проект с высокими требованиями к квалификации разработчика.
  • В методрекомендациях отсутствует нормальное описание ошибок. Поэтому скорость отладки вызовов очень низкая.
  • Собственно сам тип документа - Методические рекомендации, а не обязательный стандарт, что подразумевает вариативность написанного сервиса.

В результате по нашим подсчётам в стране есть 14-16 компаний которые смогли осилить массовое написание сервисов и вызовов сервисов. 17-я фирма никак не появляется.

Интеграция с помощью web-сервисов порталов госуслуг и ведомственных систем

Проблем также много и при интеграции порталов и ведомственных систем. Основные причины следующие:

  • Сложность написания сервисов по методрекомендациям. Собственно лишь всероссийские разработчики ведомственных систем смогли освоить стандарт.
  • При изменении логики работы на стороне ведомственной системы разработчик зачастую забывает поправить внутреннюю связку ВИС-собственный сервис. В результате сервис перестаёт откликаться.